Фрагмент из книги «Открывая организации будущего / Фредерик Лалу» про школу ESBZ
Учитель открывает двери. Входишь ты сам.
Китайская пословица
Инновации в образовании
- ESBZ — школа в Берлине, где дети учатся самостоятельно, а учителя выступают в роли тьюторов.
- Обучение основано на методе проектов, где дети сами выбирают предметы и темп обучения.
- В школе нет традиционных классов, а обучение проходит в группах разного возраста.
Инклюзивное образование
- ESBZ принимает детей с аутизмом и другими особенностями, которые обычно учатся в специальных школах.
- Разнообразие социального состава учащихся способствует развитию инклюзивности.
Индивидуальный подход и ответственность
- Ученики самостоятельно выбирают свой путь обучения, а учителя помогают им в индивидуальном коучинге.
- Еженедельные встречи с тьютором позволяют ученикам обсуждать свои успехи и проблемы.
Практическое обучение и проекты
- Дети активно участвуют в проектах, связанных с реальной жизнью, таких как ремонт школы или защита окружающей среды.
- Ученики приобретают опыт инициативы и ответственности, участвуя в социальных проектах.
Вызов и самоуправление
- В старших классах проводятся специальные сессии, где ученики выходят из зоны комфорта и развивают свои способности.
- Ученики и учителя активно участвуют в перестройке учебного процесса, опираясь на принципы самоуправления.
Самоуправление в школе и обществе
- Школа ESBZ управляется на основе самоуправления, включая учителей и родительский комитет.
- Родители активно участвуют в финансировании школы, выполняя работы по ремонту и организации мероприятий.
Финансирование и успех
- Школа финансируется городом, но родители также вносят свой вклад, выполняя работы по ремонту.
- Успех ESBZ не зависит от дополнительных ресурсов, а от свежего взгляда на образование и взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
Подробнее: https://inpsy.org/publications/biryuzovaya_shkola_esbz/index.php