Принципы, лежащие в основе «бирюзовых» организаций, могут быть использованы при создании альтернативной школы. Вот как это можно сделать:
- Самоорганизация: В бирюзовой организации каждый сотрудник имеет право принимать решения и участвовать в управлении. Это можно воплотить в жизнь в школе, создав группы учеников и учителей, которые будут отвечать за различные аспекты работы школы.
- Эволюционная цель: Бирюзовые организации имеют общую цель, которая развивается и изменяется со временем. В школе это можно реализовать через определение общей миссии и ценностей, которые будут трансформироваться в зависимости от потребностей учеников и общества.
- Учет интересов всех заинтересованных сторон: В бирюзовых организациях учитывают интересы всех, кто заинтересован в их работе: клиентов, сотрудников, поставщиков и общества. В школе это может означать, что при принятии решений учитываются интересы учеников, родителей, учителей и общества в целом.
- Обучение и развитие: В бирюзовой организации, которая работает в бирюзовом стиле, обучение и развитие играют важную роль. В школе это может означать индивидуальный подход к каждому ученику, использование современных методов обучения и постоянное обучение учителей.
- Горизонтальная структура управления: В бирюзовой организации нет иерархии, и все её члены равны. В школе это может проявляться в отсутствии жёсткой структуры управления и возможности для учеников и учителей принимать участие в принятии решений.
- Транспарентность: В бирюзовых организациях информация доступна всем членам команды. В школе это можно обеспечить, сделав учебные планы, результаты экзаменов и другие данные прозрачными для всех участников образовательного процесса.
- Ответственность: В бирюзовой организации каждый сотрудник отвечает за свои действия и результаты работы. В школе это может означать, что и ученики, и учителя должны быть готовы отвечать за свои успехи и неудачи.
- Прямое общение: В бирюзовых организациях каждый член команды имеет возможность общаться напрямую с другими членами команды без посредников. В школе можно создать условия для свободного общения между учениками и учителями, чтобы реализовать этот принцип.