Дистанционное образование – процесс получения знаний, который частично или полностью реализуется с использованием компьютерной техники и телекоммуникационных технологий [1]. Из определения вытекают основные особенности дистанционного подхода к обучению: удаленность обучающегося от педагогов, учебных средств и образовательных ресурсов, которые располагаются на серверах учебного заведения.
Возможность реализовать программы дистанционного образования определена в Законе РФ «Об образовании». И в России, и в мире это сравнительно молодое направление, становление которого началось в 90-е гг. прошлого века. При этом первые действительно массовые проекты появились в мире в 2002 г. (MITOpenCourseWare), а в нашей стране только в 2007–2008 гг. С 2012 г. рынок переживает бум – появились и активно развиваются такие мировые онлайн-площадки, как Coursera, EdX и Udacity. Рынок дистанционного образования еще не достиг зрелости, находится на этапе роста и, как следствие, интересен и для участников, как существующих, так и новых, и для инвесторов. Эксперты (компания Docebo) оценивают ёмкость мирового рынка онлайн-образования в 40 млрд долларов, прогнозируя рост на 10 млрд долларов к концу 2016 г. Данный рынок высококонцентрирован: 10 крупнейших игроков обучают 20 млн человек.