Blog

Какой школе быть? Теплицей или парником?

Уж простите нас за приземленность терминологии. Но все-таки, проводя аналогии, какой результат обучения/образования детей будет предпочтительней (вопрос — для кого?). Теплица, где созданы все условия для наилучшего результата, Парник — где созданы лишь основные факторы роста, или вообще — грунтовое взращивание, а-ля, дичь? Ответ для ССССР и РФ очевиден: урожай должен быть побольше и покрепче, и по ГОСТу. Дешево и сердито, парник. Тесно, скучено, минимум затрат. Теплица для избранных, а грунт для остальных. А какой будет выбор детей? В заголовке есть игра слов, ведь парник и теплица почти одинаковы, но парник означает еще и париться. А теплица от слова тепло Читать ->

Зарубежные фонды, поддерживающие образование и науку

В продолжение к посту, про российские фонды, поддерживающие образование и науку, мы публикуем ссылки на зарубежные фонды из той же сферы. Научный фонд «Антонио Менегетти» http://meneghetti.ruНаучный фонд «Антонио Менегетти» призван стать посредником между миром бизнеса и науки, поддерживая и осуществляя научную и образовательную деятельность, направленную на развитие гуманистических ценностей, помогая в реализации высших целей тем, кто в силу профессии специализируется на иных видах деятельности. В рамках Фонда выделяются гранты и стипендии на обучение студентов и молодых специалистов. Фонд занимается проведением конференций, семинаров, организует научные дискуссии, а также поддерживает и инициирует научные исследования, в том числе в области онтопсихологии, разработку перспективных Читать ->

Российские фонды, поддерживающие образование и науку

Российские фонды, поддерживающие образование и науку, находятся на этой странице. Российский гуманитарный научный фонд http://www.rfh.ru Целью и предметом деятельности Фонда является финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка научных исследований в области гуманитарных наук, способствующая реализации государственной научно-технической политики, распространению гуманитарных научных знаний в обществе, основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований. Для этого Фонд ежегодно проводит несколько десятков конкурсов различных видов по всем основным направлениям гуманитарного знания: истории, археологии, этнографии, экономике, философии, социологии, политологии, правоведению, науковедению, филологии, искусствоведению, психологии, проблемам комплексного изучения человека, психологии и педагогике.  Читать ->

Зло программ

Очевидно, что учебные программы — это зло, перестраховка и лишние затраты. Как часто мы слышим, выходя на работу после учебы: «- Забудьте все, чему вас учили»? Я это слышал много раз. Теперь то я понял, что советское кредо в то, что учиться надо как можно большему, авось, что-нибудь и пригодится — бессмысленная трата . На мой взгляд, самое разумное, для начинающих учиться предоставить самый необходимый минимум предметов или курсов. И, только лишь посчле первой серьезной практики, — дать обучающимся возможность выбора. При желании, такой подход можно легко сочетать и с рыночной экономикой и потребностями государства и корпораций в специалистах.

Благотворительность и льготы: изменения, которые были приняты в Налоговый кодекс РФ в 2020 году

08.06.2020 года был принят Федеральный закон РФ №172-ФЗ, который предусматривает факт внесения изменений в действующий Налоговый кодекс РФ. Кроме налоговых льгот в сфере благотворительности, которые существовали до этого, правительство установило ряд преференций по нескольким видам налогов, в том числе для физических и юридических лиц, которые пострадали от эпидемии COVID-19. Был создан отдельный реестр, в который вошли 24 тыс. некоммерческие организации – им предполагается выделение ряда дополнительных мер по поддержке своего состояния. Благотворительность: изменения в Налоговом кодексе РФ Согласно новым изменениям не реализационным расходом принято считать факт бесплатной передачи движимого/недвижимого имущества в пользу некоммерческим организациям. В связи с этим лица, которые Читать ->

Воспитание патриотизма и свободные школы

Неосвящённая тема Странно, но эта тема совершенно игнорируется. Ни одна российская свободная школа не обмолвилась о том, где они и где патриотизм. Только Бирюзовая школа рассказала, что в период виртуального посещения России (в Бирюзовой школе ребята сами выбирают что изучать, и сложилось так, что они выбрали неделю-другую изучать какую-нибудь из стран, так сказать виртуальное погружение в культуру, историю) наставники обратились к теме России и патриотизма в ракурсе подготовки школьников к ежегодной аттестации первоклассников по предмету «Окружающий мир» раздел «Моя Родина». По их мнению госпрограмма по ФГОС совершенно примитивна, и поэтому наставники вынуждекны быди больше обратиться в историю России. Потому что Читать ->

Совет Харари: пять вещей, которым стоит научить ваших детей. И речь не о программировании

Мы живем в очень неопределенном мире. В настолько неопределенном, что не понятно, к чему готовиться самим и, главное, к чему и как готовить наших детей. Чему, в конце концов, их учить? У Харари есть ответ на этот вопрос.

Юваль Ной Харари. Как воспитывать современного ребенка, чтобы он был готов к вызовам будущего

Израильский историк Юваль Ной Харари считается одним из самых популярных мыслителей современности. Его книги «Sapiens. Краткая история человечества» и «Homo Deus. Краткая история будущего» стали мировыми бестселлерами, их перевели на десятки языков. Первая посвящена истории человечества, вторая — образу его отдаленного будущего. Теперь вышла третья книга — «21 урок для XXI века», в которой Харари размышляет о сегодняшней реальности. Одна из глав посвящена тому, как надо воспитывать родившегося в 2019 году ребенка, чтобы он был готов к грядущим вызовам. «Медуза» вместе с издательством «Синдбад» пересказывает главные тезисы Харари. Тренировать память на самом деле не нужно Когда-то, пишет Харари, запоминать информацию Читать ->