Идея школы будущего найдена

Кажется, уже ВСЕ прониклись идеей свободного образования, свободы учиться, приоритетом выбора собственного маршрута обучения над государственной обязаловкой, …

После невероятного количества прочитанных книг и статей, после множества споров с идеологами традиционного воспитания, семейного образования, сторонников авторских школ (везде ссылки на списки) , и других — меня наконец-то осенило. А ведь все просто. Настолько просто, что даже не верится.

Тем более удивляешься прозорливости мыслителей прошлого, великих умов (Толстой, Робеспьер)и педагогов (Макаренко, Балобан, Тубельский …).

Итак, что мы имеем на сегодня:

  • старая, традиционная школа классно-урочной системы (КУС) потеряла смысл и не соответствует требованиям современного общества, которому больше не нужны тупые исполнители, дисциплинированные и безынициативные. Нужны творчески, свободно мыслящие личности, способные взять на себя ответственность за идею и проект, умеющие эффективно коммуницировать, критически мыслить…
  • безусловно, лучшим для ребенка является жизнь внутри семьи с предоставлением свободы жить и играть и заниматься чем и когда ему нравится. Только в свободной без принуждения и вмешательства жизнеигре ребенок способен полностью развиться.
  • для того, чтоб ребенок в полной свободе развивался ему необходимо предоставить безопасное, богатое возможностями образовательное пространство.
  • большинство семей не имеют возможности создать максимально оснащенное и безопасное образовательное пространство.
  • такой возможностью обладает государство. только оно.
  • Ни частные инвесторы ни фонды ни энтузиасты практически не располагают достаточными ресурсами.
  • знтузиазмом и пониманием
  • исходя из предпосылок, руководствуясь здравым смыслом, есть способ с наименьшими трудностями перейти на качественно новый и перспективный уровень в сфере государственного образования:
  • традиционные школы преобразуются в образовательные пространства, безопасные и хорошо ( и правильно, без всяких анахронизмов) оснащенные
  • имеющиеся педагогические кадры пере обучаются с одновременным обучением педагогов-наставников-тьюторов нового времени.
  • паралельно пересматриваются закон об образовании и сопутствующие регламенты инструкции методички и тд

В случае неготовности или невозможности начать масштабную реформацию. — достаточно дать свободу и поддержку семейным/родительским школам уже реализующим этот поджод по мере собственных возможностей. Времени потребуется больше но результат будет тот же — традиционная классно-урочная система заменится специализированными безопасными образовательными пространствами.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ТИПА ШКОЛ

  • реализация наиболее эффективного свободного образования
  • освобождение родителей — сторонников семейного образования для заработков и предоставления им наиболее приемлемого варианта безопасного обучения детей. При этом участие родителей в образовательном процессе не только исключается, но и почти обязательно в виде любого возможного участия в деятельности свободной школы (пансионно-семейная система участия)
  • такой подход наименее затратный пари массовом применении
  • реализуем в любом масштабе от городских конгломератов до сельских школ или школ коттеджных поселков
  • уровень подготовки учащихся легко регулируется степенью оснащения, которая в свою очередь может зависеть от результатов. чем выше показатели обучения тем шире оснащается школа
  • заменяется непопулярная схема дети для государства на схему дети для самих себя. Заинтересованные в улцчшекнии жизни личности непременно вовлекаются в процесс улучшения общества и государства (в отличии от нетворческих равнодушных исполнителей винтиков общества или офисного планктона).
  • при современном походе технологическом и экономическом возможно минимально затратное в плане энерго и эконагрузки
  • такая школа может сама стать креатурой и частично окупать себя (дети очень много создают!!!!) себя и семьи